Инструкция по замене колесных ступиц

Слабым местом колесных ступиц является шарикоподшипник, поэтому в нашей инструкции дополнительно объяснено как его правильно заменить, не меняя саму ступицу.

Этапы выполнения работ

убираем колпак гайки 1. Подцепите отвёрткой колпак, защищающий гайку ступицы от загрязнений, и уберите его
раскантовываем гайку 2. Раскантовав гайку ступицы, немного ослабьте её.
  3. Зафиксируйте автомобиль, для чего установите первую передачу, поставьте под передние колёса упоры («башмаки»), затем поднимите его заднюю часть и установите её на опору. Демонтируйте колесо.
Важно: Когда Вы отворачиваете гайку ступицы, машина должна стоять на земле.
Производите ослабление и затяжку крепёжных болтов колеса только на машине, стоящей на земле. Величина момента затяжки болтов должна соответствовать 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).
  4. Демонтируйте тормозные колодки.
откручиваем центральную гайку 5. Открутите центральную гайку, которой крепится ступица и вытащите упорную шайбу.
снимаем ступицу 6. При помощи съёмника спрессуйте ступицу с цапфы.
снимаем стопорное кольцо 7. Зафиксировав ступицу в тисках, уберите стопорное кольцо, которое установлено с её внутренней стороны.
достаем подшипник 8. Используя съемник, выпрессуйте шарикоподшиник из ступицы.

Установленный в ступице колеса двухрядный шарикоподшипник в период эксплуатации машины не нужно смазывать или регулировать. Когда Вы производите выпрессовку подшипника, он разрушается. По этой причине спрессовывать ступицу следует только для того, чтобы заменить его.

Если у Вас нет оправки или съемника, с помощью которых можно производить выпрессовку и запрессовку подшипника, то для этих целей можно использовать кольца старого подшипника.

  9. Съёмником запрессуйте новый шарикоподшипник и произведите установку стопорного кольца.
Все детали перед сборкой должны быть тщательно очищены от грязи.
  10. Напрессуйте на цапфу ступицу. Так как подшипник внутренним кольцом устанавливается с натягом, к кольцу следует приложить определённое усилие.
  11. Произведите установку тормозных колодок и барабана.
  12. Поставьте колесо.
затягиваем гайку ступицы 13. Поставьте машину на землю и произведите затяжку гайки ступицы. Момент затяжки должен соответствовать 225–250 Н•м (22,5 –25 кгс•м).
каконтовываем 14. У гайки есть буртик, который следует закернить в пазы части вала привода с резьбой, после чего можно надевать защитный колпак.