Дефицит «классики» на «АвтоВАЗе»

Дата новости: 
Fri, 2010-08-20

Начало программы утилизации привело к дефициту заднеприводных автомобилей « АвтоВАЗа». В связи с этим, весной возник ажиотажный спрос на эти модели. И, как результатом этого начался рост цен. Так в мае-июне розничная цена на Lada-21054 в Тольятти начиналась от 180 000 рублей, при том, что заводом-изготовителем рекомендованной ценой было – 168 926 рублей.

ВАЗ 2105Аналогичная ситуация наблюдалась и с Lada-21074. Вместо рекомендованной цены 181 657 рублей, она продавалась по цене от 195 000 рублей. Новые поступления «классики» у дилеров привело к снижению розничных цен. За месяц эти автомобили подешевели на 7-9%. И сейчас, к середине августа минимальная цена Lada-21054 упала до 168 000 рублей, а Lada-21074 – до 177 000 рублей.

Все это привело к росту спроса на продукцию и нашего производства тоже. Увеличилось производство тормозных дисков, а так же тормозных барабанов «ПО АВТОРЕАЛ». Так же были замечены тендеции к увеличению продаж колесных ступиц и других деталей.

По данным приведенным агенством «Автостат», с середины июля наблюдается тенденция еженедельного снижения цен на эти модели в среднем на 1 000 – 3 000 рублей в неделю. Это объясняется тем, что дилеры в Тольятти первыми реагируют на баланс спроса и предложения. Они быстро получают машины с завода и далеко не все работают по рекомендованным ценам «АвтоВАЗа». В других регионах, географически отдаленных от завода-производителя, подобная динамика повторяется с опозданием.

Поэтому временная остановка конвейера «АвтоВАЗ» из-за сильной жары в начале августа опять привела к росту розничных цен на автомобили Lada.

Подведения итогов первого этапа программы утилизации выявили следующие тенденции продаж автомобилей «АвтоВАЗа»: на долю «классики» пришлось около 43% продаж, на Lada Kalina - около 19%, на Lada Samara - 17%, на Lada Priora - 15% и на Lada 4X4 - около 5%.

Другие новости

05.06.2013 SIA-2013