Насколько подорожают автомобили в 2014 году?

Дата новости: 
Fri, 2013-12-20

Возможный рост цен эксперты связывают с двумя главными причинами.
Во-первых, с 1 января все производители автомобилей будут обязаны платить утилизационный сбор. Тем самым Россия выполняет обязательства по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. Правда, производителям обещали и некую компенсацию, но пока что данный законопроект не подписан.

Во-вторых, программа льготного автокредитования будет приостановлена досрочно. Минпромторг завершит программу уже 1 января 2014 года, хотя изначально она была рассчитана до конца будущего года. По словам источника в правительстве, в условиях оптимизации бюджета у Минпромторга не нашлось аргументов на продление программы: с одной стороны, льготные автокредиты подстегнули производство автомобилей примерно на 10%, а с другой — продажи по сравнению с предыдущим годом все равно упали.

Таким образом, и автопроизводители и автодилеры, скорее всего, будут компенсировать возникающие потери и увеличат цены на модели, пользующиеся наибольшей популярностью в России.
Размер сбора зависит от класса автомобиля, причём самые высокие ставки за коммерческий транспорт.
Например, за популярную «Газель» (автомобили полной массой до 3,5 т) сбор составит 120 тыс. рублей. При цене автомобиля от 578 тыс. это больше 20%. Сбор на среднетоннажные грузовики полной массой от 8 до 12 т составит 201 тыс., а на машины тяжелее 20 т и вовсе 435 тыс. За легковой автомобиль с объёмом двигателя до 2000 куб. см компаниям придётся заплатить в казну 26,8 тыс. руб.

Пользуясь простыми арифметическими действиями, можно сосчитать, что самые популярные автомобили в России (ценовой сегмент до шестисот тысяч рублей) подрастут в цене на порядка двенадцати тысяч рублей.
 

Другие новости

05.06.2013 SIA-2013