Очередной этап кубка LADA Granta

Дата новости: 
Sun, 2011-03-20

На недавно построенной трассе Moscow Raceway в Волоколамске прошел очередной этап Кубка LADA Granta. Заезды запомнились зрителям зрелищностью, интригой борьбы за первенство, вынужденными сходами с трассы. Пятый этап прошел при содействии официальных дилеров «АвтоВАЗа» компаний «Техинком» и «Авто-Резерв».

Первый гоночный день открыл Борис Шульмейстер, пилот команды Aeroexpress, который стартовал с поула. Он показал лучшее время в квалификационном заезде. Вторым на стартовой решетке был представитель Almaks Major Владимир Шешенин. Третью стартовую позицию занял Михаила Митяева, гонщик «Сбербанка». Гонщики проехали всего четыре круга, и заезд был остановлен из-за аварии, которую потерпел автомобиль Павла Кальмановича («АВТОВАЗ-ПРОО»). Его машину под №17 на огромной скорости выбросило с трассы. Автомобиль несколько раз перевернулся. К счастью, пилот остался цел. Но его автомобиль LADA Granta Sport не был восстановлен после аварии, поэтому гоночный уик-энд для №17 на этом завершился.

После рестарта расклад сил первой тройки был таким: Шульмейстер, Шешенин и Виктор Антонов из Arloid Racing. После проведения обязательных пит-стопов лидера пелетона Рустама Акиниязова, сменившего Шульмейстера и управляющего автомобилем №15, стали атаковать Юрий и Михаил Лобода, гонщики из команды Aeroexpress. Братьям Лобода удалось обойти Акиниязова и первыми закончить гонку. Третьим финишировал Владимира Шешенин и Альберт Ильязов, экипаж Almaks Major.

По словам Михаила Лободы, трасса оказалась интересной, и управление автомобилем было отличное. Экипаж почувствовал гонку, что не совсем получилось на тренировках и квалификации. Момент для атаки выбирался долго, потому что была сложная борьба, предстояло обойти коллег по команде и не повредить автомобиль. Юрий Лобода добавил, что трасса на его взгляд тяжелая, на ней не получилось быстро ехать ни во время тренировок, ни во время квалификации. Только в основном заезде понял трассу и получилась хорошая гонка.

Во второй гоночный день с поула стартовал Рустам Акиниязов. Вторым на старте был пилот «Сбербанк-Пластик» Максим Симонов и третьим начал гонку Юрий Лобода. Практически сразу Симонов атаковал Акиниязова и обошел его. Для Рустама этот заезд стал неудачным – автомобиль выбыл из соревнований. Лобода вышел на лидирующую позицию, но удержать ее не смог и уступил не без борьбы Михаилу Малееву из Russian Bears. Малеев начал гонку десятым и сумел ее возглавить.

После смены пилотов три лидера расположились таким образом: Вячеслав Малеев, Дмитрий Брагин («Сбербанк-Пластик») и Михаил Лобода. На последнем круге болельщикам запомнилась борьба, развернувшаяся за третье место. Владимир Шешенин, сменивший Альберта Ильязова, оставил позади Лободу. Но обгон был сделан под желтый флаг, поэтому третье место осталось за братьями Лобода. Первую ступеньку подиума занял экипаж Вячеслава и Михаила Малеевых. На второе место поднялись Дмитрий Брагин и Максим Симонов.

Вячеслав Малеев отметил, что трасса Moscow Raceway – первая в стране, которая отвечает мировым требованиям. Трек выполнен на высочайшем уровне и конкурирует с зарубежными аналогами. Построенная конструктором «Формулы-1» Германом Тильке трасса выполнена с учетом всех нюансов, что оценил гонщик. В этом заезде основной упор был сделан на тактику в отношении выбора резины, что дало возможность Михаилу показать отличный результат, добавил Вячеслав Малеев.

Михаил Малеев сказал, что поставить слики, а не дождевую резину решил его отец. К тому времени трасса высохла, и автомобиль проехал с лучшим временем. Михаил очень доволен итогом гонки и получил удовольствие от соревнований. По мнению Рустама Акиниязова, трасса фантастическая по уровню исполнения, но не очень быстрая, поэтому хочется больше быстрых поворотов. При этом трек техничный, воспитывающий стиль пилотирования по-европейски.

После завершения пяти этапов Кубка LADA Granta братья Лобода сохранили за собой лидерство, набрав 120 очков. Максим Симонов и Дмитрий Брагин лидируют в Кубке России. У них 86 очков после двух этапов, результаты которых пошли в зачет.

Другие новости

05.06.2013 SIA-2013