Рекомендации по выбору тормозных колодок

При торможении оказываемое на педаль давление переходит к тормозным колодкам. Они прижимаются к тормозному диску (барабану), блокируя его вращение. Барабан или диск соединенный с колесом, под действием силы трения замедляет вращение, снижая скорость колеса. Автомобиль тормозит.

Правильные тормозные колодки придадут уверенности в эффективности и надежности тормозной системы. О каждом из этих компонентов следует поговорить подробнее.

Тормозные колодки и фрикционные материалы

Вне зависимости от погодных условий, а особенно в сырую погоду, тормозные колодки призваны обеспечивать эффективное торможение автомобиля. Тормозная колодка представляет собой пластину из металла со специальной накладкой из фрикционных материалов.

Фрикционные материалы – это вещества, имеющие высокий коэффициент трения. Они предназначены для работы в условиях скольжения, трения и высоких температур. От их качества зависит качество тормозной колодки, при этом неважно передняя она или задняя.

Каждому автомобилю свои тормозные колодки

От качества фрикционного материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше. Каждой модели авто соответствуют свои тормозные колодки, поскольку нагрузка которую они выдерживают, разная. Если вашему автомобилю подходит размер — это еще не говорит о том, что сами колодки для него пригодны. Приведем такой пример: на Cadillac Seville и Chevrolet Tahoe одинаковая тормозная система, т.е. тормозные диски, но тормозные колодки для них нужны разные, хоть и одинакового размера. Колодки, предназначенные для седана, не выдержат нагрузки джипа, поэтому при выборе убедитесь, что колодки, которые вы держите в руках, подходят для использования на вашей машине.

Нагрузки на передние и задние тормозные колодки

Передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних, потому что именно на них приходится основная нагрузка при торможении. Соотношение износа передних и задних колодок примерно 1:3, то есть за время службы задних тормозных колодок изнашиваются три передних.

Многие производители научились предупреждать водителя об износе тормозных колодок, устанавливая на них специальные устройства. Эти устройства бывают электронные, которые оповещают загорающимся датчиком на приборной панели, и механические, которые начинают издавать неприятный скрежет.

Советуют при износе одной колодки поменять сразу обе. Например, если у вас требует замены одна задняя тормозная колодка, то менять следует колодки на обоих задних колесах, а не только одну изношенную. То же самое и с передними. При торможении старые и новые колодки будут тормозить по-разному, и автомобиль от этого будет терять управление.

Отличия дисковых и барабанных колодок

Существуют два типа тормозных колодок: дисковые и барабанные. В чем отличия?

Тормозной барабан — закрытый механизм, имеющий соответствующий вид барабана. Внутри него находятся сами тормозные колодки, которые при нажатии на педаль тормоза, прижимаются к его внутренней поверхности. Тормозные барабаны меньше изнашиваются, они проще и дешевле в изготовлении. Они обладают механическим усилением. Поскольку тормозные колодки связаны между собой внутри тормозного барабана, при торможении автомобиля главная колодка усиливает прижимание задней колодки, что многократно увеличивает эффективность торможения. Минусы тормозных барабанов заключаются в возможном перегреве. Так как они находятся внутри, у колодок затруднен процесс теплоотдачи при нагревании.

У тормозных дисков этих минусов нет. Тормозной диск — это круг с закрепленными по бокам тормозными колодками. При нажатии на педаль тормоза колодки плотно прилегают к диску, препятствуя его вращению. В этом случае колодки свободно обдуваются и имеют лучшее охлаждение. Кроме того, есть вентилируемые тормозные диски со специальными отверстиями, которые при движении автомобиля создают направленный воздушный поток на колодки.

На большинстве автомобилей установлены и передние, и задние дисковые тормоза. Но на авто отечественного производства и на ряде недорогих иностранных моделей можно встретить сочетание передних дисковых и задних барабанных тормозов.

Цены на колодки

Цена тормозных колодок зависит от того, какого качества используемый фрикционный материал, то есть чем выше качество, тем выше цена, а так же от производителя и бренда. Кроме того выше цена на колодки, которые относятся к оригинальным запчастям. В этом случае переплата служит гарантией качества. Можно попробовать приобрести продукцию сторонних изготовителей, в этом случае цена будет ниже. Но стоит лишний раз убедиться в надежности и качестве фирмы. Ни в коем случае не приобретайте колодки на рынках, восстановленные тормозные колодки или запчасти неизвестного происхождения. Сэкономив на цене, можно получить продукцию, которая быстро выйдет из строя. Рекомендуется производить покупки только в специализированных магазинах. Там и качество соответствующее, и выбор большой.